7. Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Общая площадь земельного участка 

с.Энтузиаст-5049 км.м (постоянное(бессрочное пользование)

с.Городище- 2002кв.м. (постоянное(бессрочное пользование)

Общая площадь здания 

с.Энтузиаст- 942,9кв.м(оперативное управлении)

с.Городище- 322,9 кв.м.(оперативное управление)

 

Колличество групповых помещений 

4

Колличество спален 

3

Колличество детских игровых площадок 

4

Музыкальный  зал 

1

Спортивный зал

1

Комнаты для дополнительных занятий с детьми (из свободных помещений групповых комнат ДОУ)

Комната мини-музеев: "Моя родословная",  "Новогодние фантазии", "Куклы", «Пуговицы»

Пищеблок

2

Прачечная 

1

Кабинет заведующего

1

Кабинет заведующего по УВР

1

Методический кабинет 

1

 

Наличие пожарной сигнализации 

есть

Наличие видеонаблюдения

есть

Электрокотельная

1

 

  Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МБДОУ   детский сад №22, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья       

№ п/п

Наличие социально-бытовых условий

Материально-техническое обеспечение

1.

Медицинский кабинет(с.Энтузиаст)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Холодильник-1

·        Термоконтейнер-1

·        Весы медицинские-1

·        Ростомер-1

·        Кварц тубусный-1

·        Осветитель таблицы для определения зрения-1

·        Плантограф-1

·        Облучатель бактерицидный-1

·        Спирометр-1

·        Стетофонендоскоп-1

·        Кушетка-1

·        Стол стеклянный медицинский-1

·        Ширма-1

 

 

 

(с.Городище)

 

·         Облучатель бактерицидный-2

·         Осветитель таблицы для определения зрения-1

·         Весы напольные-1

·         Кушетка-1

·         Ростомер-1

·         Стетофонендоскоп-1

·         Столик стеклянный медицинский-1

·         Ширма-1

 

2.

Пищеблок (с.Энтузиаст)

 

 

 

 

 

 

·        Плита злектрическая-1

·        Холодильник-3

·        Весы настольные электронные-2

·        Весы напольные-1

·        Электроводонагреватель-1

·        Электромясорубка-2

·        Миксер-1

 

 

(с.Городище)

 

·         Плита электрическая-1

·         Холодильник-2

·         Электроводонегреватель-1

·         Вытяжка электрич.-1

·         Электромясорубка-2

·         Миксер-1

·         Весы электронные-2

·         Весы напольные-1

3.

Физкультурный зал

(с.Энтузиаст)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Стенка гимнастическая-1

·        Спортивный комплекс-1

·        Велотренажеры-10

·        Дуги для подлезания-3

·        Скамья-2

·        Мячи ортопедические-1

·        Мячи малые-40

·        Мячи средние-6

·        Мячи большие-3

·        Палки гимнастические-48

·        Скакалки-9

·        Кегли -40

·        Гантели пластмассовые-10

·        Обручи-19

 

 

Физкультурное оборудование (с.Городище)

·        Обручи-12

·        Мячи большие-5

·        Мячи малые-5

·        Скакалки-5

·        Кегли-22

·        Гантели пластмассовые-15

·        Лесенка гимнастическая-1

·        Канат-1

4.

Музыкальный зал

(с.Энтузиаст)

·        Пианино-1

·        Музыкальный центр-1

·        DVD-проигрыватель-1

·        Набор детских муз.инструментов( металлофон-2,гармошка-1, гитара-3, дудочка-2,ложки деревянные-6, барабан-1)

·        Колонка музыкальная(под флешку)-2

 

Музыкальное оборудование с.Городище

·        Пианино-1

·        Магнитофон-1

·        Металлофон-3

·        Гармошка детская-1

·        Ложки деревянные-16

5.

Прачечная, гладильная

·        Утюг-1

·        Машина стиральная-1

·        Электроводонагреватель-1

6.

Моечные в групповых

·        Электроводонагреватели-4

 

7.

Помещения социально-бытовой ориентировки

·        Компьютер-2

·        Принтер-2

 

 Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  1.  Групповые-4
  2. Музыкальный зал-1
  3. Физкультурный зал-1

        Из свободных помещений  организована комната для дополнительных занятий с детьми, а также для реализации тематического подхода к планированию образовательной деятельности  - "Комната "Мини-музеев" 

Библиотека отсутствует, необходимая методическая , детская литература находится в методическом кабинете.

Территория детского сада разбита на 4 участка(с.Энтузиаст-2 и с.Городище-2). На каждом из участков есть деревянные веранды, песочницы, горки, лесенки, игровое оборудование, используется выносной материал. На всех участках растут деревья, кустарники, разбиты  цветочные клумбы. Хозяйственный двор заасфальтирован. Оформление территории детского сада МБДОУ №22 делится на несколько зон: эстетическая, зона отдыха, детские игровые площадки, цветник. Территория имеет ухоженный вид.

На участках  созданы условия для творческих игр детей (в игровом уголке для девочек - игровая мебель: кухня, диванчик),  оборудована веранда для организованной и свободной деятельности детей: столы, скамейки, стулья.  Имеется выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования  в строительных играх), песочные наборы, материал для спортивных игр: мячи, обручи, скакалки, кегли.

   На  каждом  игровом  участке  имеются  песочницы,  которые  заполнены  свежим  песком,  в    вечернее время   песочницы  накрываются как положено по СанПин. Соблюдаются санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывается кипятком песок в песочницах, мытье беседок, столов, скамеек.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ  и охраны здоровья ежедневно проверяется исправность оборудования на прогулочных площадках, осматриваются участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.) ;

Санитарное состояние групп соответствует требованиям СанПиН. ,  мебель соответствует росту детей. Питание организуется в групповых комнатах . Получение пищи осуществляется согласно графика. Туалетные комнаты разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов.  В туалетных комнатах старшего дошкольного возраста унитазы разделены кабинами для мальчиков и для девочек.   Соблюдается режим проветривания и режим кварцевания, в соответствии с графиком. Питьевой режим организован- кипяченая вода. В группе созданы все необходимые условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям ребенка. Компоненты среды соответствуют реализуемой программе . Воспитанники имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования. Группа  оснащена полифункциональными материалами: ширмами, наборами детской мебели, театрами, что дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды . Групповая  комната  старшей группы разделена на следующие зоны развития: - зона сюжетно - ролевой игры. - зона грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи и подготовки ребѐнка к освоению чтения и письма). - зона природы (уголок природы, материал для экспериментирования и опытов). - зона строительно-конструктивных игр. - зона математики (игротека). - театрализованные игры. - зона искусства (материалы по ознакомлению с искусством, предметами искусства, материалами для изобразительной деятельности детей). Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.

 Сведения об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 Санитарное состояние пищеблока соответствует нормам. Имеется необходимое технологическое оборудование и посуда . Ежедневно бракеражной комиссией проверяются поступающие продукты питания и  пробы готовой пищи. Уборка пищеблока проходит качественно, в соответствии с графиком. Регулярно  включаются  в меню  свежие овощи и фрукты, соки. Продукты хранятся с соблюдением товарного соседства и всех норм СанПин. В ДОУ организованно 4-х разовое питание. Меню-требование на каждый день составляется с учетом норм питания и примерного 10-дневного меню, проверенного Роспотребнадзором.. Меню составлено в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организация.  Каждый продукт имеет сертификат качества.

Готовая пища выдается в соответствии с графиком после снятия пробы и записи в бракеражном журнале. Группы обеспечены в полном объёме посудой, предметами для сервировки стола.

За работой пищеблока ,за качеством поставляемых продуктов и приготовленных блюд ежедневно контролирует специально созданная бракеражная комиссия. Строго соблюдены технология приготовления блюд, режим выдачи пищи. В группах соблюдается питьевой режим.

  В ДОУ ведется 2 меню: для детей дошкольного возраста и ясельного возраста.  Учитываем, что некоторые продукты должны входить в меню ежедневно в полном суточном объеме, а некоторые (такие как рыба, творог, яйца) включаются в рацион через 1-2 дня. При этом  в течение недели расходуем их полную норму. . На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В питании детей используется йодированная соль. Питание  удовлетворяет физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии. Выполняются натуральные нормы питания в соотношении от 95-100% . Предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.

Медицинское обслуживание осуществляется учреждением здравоохранения, имеется договор на медицинское обслуживание детей  2 раза в год с Юрьев-Польской ЦРБ.

Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В детском саду создана атмосфера тепла, уюта и доброжелательности. Для  детей применяется гибкий режим посещения во время адаптации. Это снимает тревогу, волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период.

Для обеспечения безопасности дошкольное учреждение оборудовано специальными системами: автоматической пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения, а также установлено наружное видеонаблюдение , домофон .На каждом этаже имеются планы эвакуации и стенды по безопасности. В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией, организован пропускной режим.

 Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в т.ч.  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  2 персональных компьютера,  которые не  имеют выход в Интернет.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
В ДОУ разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети-Интернет.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-отсутствуют.

 Ссылки на полезные информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации http://минобрнауки.рф/

Официальный сайт Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район     http://elcom.ru/~edu/

Сайт Департамента образования администрации Владимирской области           http://obrazovanie.vladinfo.ru/edu/


Официальный сайт муниципального образования Юрьев-Польский район      http://www.yp33.ru/

 

Официальный Интернет-портал администрации Владимирской области         http://avo.ru/

ВИРО (Владимирский институт развития образования им. Л.И.Новиковой)       http://viro33.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов               http://fcior.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»    http://window.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование»   http://www.edu.ru/

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Конструктивные особенности  здания  МБДОУ детский сад № 22 не предусматривают наличие:

- подъемников, 

- устройства для закрепления инвалидных колясок,

- поручни внутри помещений,

- кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления,

обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

     Доступ к кабинетам администрации, методическому  кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

     Центральная входная дверь оборудована специальной кнопкой вызова и домофоном.

Обеспеченность

 учебно-воспитательного процесса средствами технического обучения

Наименование ТСО

Количество

Кол-во установленных

Где установлено

Компьютер

2

1

Кабинет заведующего

1

Кабинет заместителя заведующего по УВР

Принтер

2

1

Кабинет заведующего

1

Кабинет заместителя заведующего по УВР

Музыкальный центр

2

2

Музыкальный зал(с.Энтузиаст. , старшая группа (с.Городище)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования-  отсутствуют


Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МБДОУ, средства обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

 

 

Вид  помещения

Основное  предназначение

Средства обучения и воспитания

Предметно-развивающая среда в МБДОУ

Музыкальный   зал

 Непосредственно образовательная деятельность

Утренняя  гимнастика

 Досуговые мероприятия,

Праздники

 Театрализованные представления

  Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

·         Пианино-1

·        Музыкальный центр-1

·        DVD-проигрыватель-1

·        Набор детских муз.инструментов( металлофон-2,гармошка-1, гитара-3, дудочка-2,ложки деревянные-6, барабан-1)

·        Колонка музыкальная(под флешку)-2

 

Спортивный зал

 Непосредственно образовательная деятельность

Утренняя  гимнастика

 Досуговые мероприятия,

Праздники

·        Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

·        Нетрадиционное физкультурное оборудование

·        Стенка гимнастическая-1

·        Спортивный комплекс-1

·        Велотренажеры-10

·        Дуги для подлезания-3

·        Скамья-2

·        Мячи ортопедические-1

·        Мячи малые-40

·        Мячи средние-6

·        Мячи большие-3

·        Палки гимнастические-48

·        Скакалки-9

·        Кегли -40

·        Гантели пластмассовые-10

·        Обручи-19

 

Коридоры ДОУ

 

Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

 

Стенды для  родителей:

·        Информационный стенд для родителей 

·        «Мы заботимся о Ваших детях»

·        «Страна Детсадия»

·        «Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься»

·        «Так держать!»

·        «Островок безопасности»

·        «Здоровье-это просто»

·        Детей учит то, что их окружает»

Стенды  для  сотрудников:

·        Безопасность (ЧС и пожбезопасность)

·        СанПин

Предметно-развивающая среда в группах

 

"Физкультурный 

 уголок"

 Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия

Для прыжков

 Для бросания, ловли 

Для ползания и лазания

Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

 Нетрадиционное физкультурное оборудование

"Уголок  природы"

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

Сезонный материал

Паспорта растений

Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику

Макеты

 Литература   природоведческого  содержаниянабор картинок, альбомы 

 Материал для проведения элементарных опытов

Обучающие и дидактические игры по экологии

Инвентарь   для  трудовой  деятельности

Природный   и  бросовый  материал.

Материал по астрономии (ст, подг)

 

 "Уголок развивающих  игр"

Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию

 Дидактические  игры

Настольно-печатные  игры

Познавательный материал

Материал для детского экспериментирования

 

 "Строительная  мастерская"

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Напольный  строительный  материал;

Настольный строительный материал

Пластмассовые конструкторы  (младший возраст- с крупными деталями)

Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст

Схемы и модели для всех видов конструкторов старший возраст

 Транспортные  игрушки

Схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).  

 

 "Игровые  зоны"

Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта

Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей :

(Семья, Больница, Магазин, Кухня, Парикмахерская, Почта, )

Предметы- заместители

 

 "Уголок  безопасности"

Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП

Макеты  перекрестков,  районов  города, 

Дорожные  знаки

 Литература  о  правилах  дорожного  движения

Картинки. Плакаты, альбомы

 

 "Книжный  уголок"

 Формирование умения самостоятельно работать с книгой, добывать нужную информацию.

 Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

Наличие художественной литературы

Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Материалы о художниках  иллюстраторах

Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

Тематические выставки

 

"Театрализованный  уголок"

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

Ширмы

 Элементы костюмов

 Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

 Предметы декорации

 

 "Творческая  мастерская"

 Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Бумага разного формата, разной формы, разного тона

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

 Наличие цветной бумаги и картона

 Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

 Место для сменных выставок произведений изоискусства

 Альбомы- раскраски

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

Предметы народно  прикладного искусства


Comments