2. Структура и органы управления образовательной организации

УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА В МБДОУ детский сад №22 СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СТРУКТУР

I структура - общественное управление:

- педагогический совет;
- общее собрание работников;
- совет родителей;
- совет учреждения 
Деятельность структуры регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

II структура - административное управление, которое имеет линейную структуру.

I уровень - заведующий ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает:
- материальные, организационные;
- правовые;
- социально - психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. 
Объект управления заведующей - весь коллектив.

II уровень - заместитель заведующий хояйством, специалисты

Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень - воспитатели, и обслуживающий персонал.

Объект управления - дети и родители.

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОУ

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий Учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, назначенный на должность Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. 

Заведующий несёт  ответственность перед государством,  обществом и учредителем за деятельность Учреждения  в  пределах  своих  функциональных обязанностей;-

- издаёт  приказы  по  Учреждению, обязательные к  исполнению работниками Учреждения;

- действует  от имени  Учреждения,   представляет  его  в  организациях  всех организационно-правовых форм  и форм собственности без доверенности;

- распоряжается  имуществом  Учреждения в  пределах,  установленных настоящим уставом, и в соответствии с действующим законодательством;

- выдаёт доверенности;

- открывает  лицевой  счёт в  установленном  порядке  в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет  приём  на  работу  и  расстановку   кадров,   поощряет работников Учреждения, налагает взыскания  и увольняет с работы;

-утверждает штатное расписание в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда в Учреждении;

-заключает от  имени  Учреждения договоры;

- организует аттестацию работников Учреждения;

- осуществляет приём детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями;

- контролирует работников Учреждения, в  том числе путём посещения всех видов воспитательных мероприятий и учебных занятий;

- организует платные (на договорной основе) услуги, направленные на улучшение  ухода,  присмотра, оздоровления, воспитания и обучения детей;

- решает вопросы текущей деятельности, не отнесённые к компетенции Учреждения и учредителя;

- на время своего отпуска (временной нетрудоспособности)   возлагает  обязанности на одного  из работников Учреждения.

 ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ

На заседание общего собрания работников могут быть приглашены представители учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Общее собрание работников:

- содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы членов трудового коллектива;

-реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности;

-обеспечивает государственно-общественный характер управления Учреждением.

Общее собрание работников собирается не реже двух раз в календарный год..

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

В  состав  педагогического  совета  входят  все  педагогические работники Учреждения. Педагогический совет работает по плану, который является составной частью плана работы Учреждения на учебный год.

Основными задачами педагогического совета Учреждения являются:

-реализация государственной, окружной, городской политики в области дошкольного образования;

- определение основных направлений образовательной деятельности, разработка программы развития, образовательной программы Учреждения;

-внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;

-повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.

Заседания   педагогического  совета   правомочны,  если  на  них присутствует не менее половины педагогического состава.  Решение  педагогического   совета считается  принятым, если за него проголосовало  2/3 присутствующих.

Решение, принятое в  пределах полномочий педагогического совета  и  не противоречащее   законодательству, является   обязательным   для всех педагогических работников.

СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ

В состав совета родителей (законных представителей) входят председатели совета родителей групп или специально выбранные представители родительской общественности, по 1 человеку от каждой группы.

Основными задачами совета родителей являются:

-совместная работа с Учреждением по реализации государственной, окружной, городской политики в области дошкольного образования;

-защита прав и интересов воспитанников Учреждения;

-защита прав и интересов родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения;

-рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

-обсуждение дополнительных платных услуг в Учреждении;

-оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении Учреждения.

Решения совета родителей (законных представителей) рассматриваются на педагогическом совете и при необходимости на общем собрании работников Учреждения.

СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ
В состав совета Учреждения входят представители работников Учреждения, заведующий Учреждением, родители (законные представители) воспитанников Учреждения, представители общественности. Коллегиальные органы управления и другие органы, осуществляющие отдельные функции управления Учреждением, предусмотренные уставом, вправе кооптировать своих представителей в состав совета.

Совет реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

Совет:

- определяет основные направления развития Учреждения;

- контролирует соблюдение нормативных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении; целевое расходование финансовых средств Учреждения;

- развивает взаимодействие Учреждения с социальными партнерами;

- участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

ĉ
Светлана Царева,
20 февр. 2017 г., 9:25
ĉ
Светлана Царева,
8 июн. 2016 г., 11:07
ĉ
Светлана Царева,
8 июн. 2016 г., 11:07
ĉ
Светлана Царева,
8 июн. 2016 г., 11:08
ĉ
Светлана Царева,
8 июн. 2016 г., 11:13
Comments